Уважаемые родители!

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) впервые разработан в России в соответствии с требованиями вступившими в силу 01.09.2013 года Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации."

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров:инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к воображению, фантазии, творчеству, любознательности, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

ФГОС

ФГОС ДО- утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155.

Основан на ФЗ №273 от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации".                  В нём говорится : дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием ( ст. 10,ч.4).  Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются

для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

      Определение ФГОС ДО  - Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  - расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраст

  - обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

   - приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам,

     традициям семьи, общества и государства;

   - развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

   - реализации вариативных образовательных программ;

   - соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

  Выделяется 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

 

Объем ООПДО Обязательная часть - не менее 60% от её общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более - 40 %.

Структура ООПДО. Включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений.

 

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок- выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность,уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

 

Как ФГОС обеспечивает подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

 

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады,семейные, при этом они вправе "на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации" Статья 44 "Закон об образовании в РФ" "родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования".

 

В педагогическом коллективе идет изучение и анализ содержания ФГОС дошкольного образования.

1. Разработана и утверждена Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад "Ручеек" п.Речной.

2.Разработана  и реализуется План-программа повышения квалификации педагогов в области ФГОС ДО.

3.Пополняется методкабинет методическими материалами.