МКДОУ д/с «Ручеёк» п. Речной Куменского района.

Семейный клуб «Созвучие».

  Современный детский сад всё больше меняется как социальное явление- из некогда закрытой самодостаточной структуры он становится открытым, подверженным существенным переменам. Именно по этой причине родители все чаще задают вопросы себе и педагогам о качестве детсадовской жизни ребенка. И к этому надо быть готовым.

Поиск новых форм с родителями остаётся всегда актуальным. Внедрение инноваций в работе ДОУ- важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Поэтому разрабатывая  инновационный проект «Семейный клуб» мотивировали выбор темы тем, что традиционные формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.

Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

   В рамкам Региональной инновационной площадки педагогами детского сада был разработан и реализован проект семейный клуб под названием «Созвучие».

Семейный клуб «Созвучие» – это особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая обмен опытом, установление моста между поколениями, воздействие на чувства, повышение культуры родителей и детей.

В ходе реализации  инновационной площадки ставились следующие задачи:

  1. Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: дети, родители, педагоги дошкольного учреждения.
  2. Повышать  педагогическую культуру взрослых участников группы.
  3. Приобщать родителей  к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия (реализация собственных идей, проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями).

Тема нашего проекта: «Приобщение семей к чтению».

Ценность книги и чтения до недавнего времени была неоспорима, однако сегодня, ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились.

В век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Аудио - и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.

Как же влияет художественная литература на развитие детей? Входя в жизнь человека еще в дошкольном возрасте, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение книги, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

В ходе реализации программы нами  используются следующие формы работы:

  1. Проведение вводного родительского собрания по семейному клубу «Созвучие».

Цель собрания: вовлечь родителей в семейный клуб, помочь осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их жизненной судьбы.

2. Анкетирование родителей «Приобщение детей к чтению».

В анкетировании приняло участие 35 человека. Родители должны были ответить на 10 вопросов анкеты. Анкетирование показало, что не все родители читают детям книги. Чаще читают по инициативе ребёнка.

Целью  анкеты является определение места и значения книги в жизни и развитии ребёнка и получение представления об организации домашнего чтения.

Таким образом, родители солидарны с мнением, что книга несет все самое доброе и хорошее, а именно: развивает память, мышление, воображение, расширяет кругозор ребёнка, способствует познанию мира, учит думать, размышлять, дает знания, чтение хороших книг воспитывает Человека.

Но, не все родители могут уделить достаточно времени для совместного чтения. Поэтому, чтобы привлечь внимание родителей к семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить работу с родителями по данной теме.

3.Коллаж «Вместе с книгой я расту».

Совместно с родителями создали коллаж из семейных фото, где все члены семьи читают книги.

  4.Буккроссинг - это так называемый обмен прочитанными любимыми книгами, журналами, газетами  на другие.

В ДОУ организовали  полки буккроссинга. Родители с детьми активно участвовали в данной акции, обменивались  прочитанными любимыми книгами, журналами.

  

5. Семейный альбом «Волшебный мир книги».

В течение всего времени семьи изготовляли оригинальные семейные альбомы с фотографиями, рисунками на которых дети с родителями рисовали, лепили своих любимых героев, сочиняли свои сказки, создавали интересные игры после чтения литературных произведений. Альбомы получились индивидуальными, интересными, оригинальными.

    

 6.Заседание «Книги открывают сердца».

Завершающим этапом проекта стало заседание, которое прошло в форме игры «Волшебный мешочек». Дети по очереди доставали цветные кубики. Кубик каждого цвета определял тему дальнейших действий.

Семьи  просматривали видеоролик «В гостях у сказки» и угадывали их названия.

Активно участвовали в литературном калейдоскопе, отвечали на вопросы по литературным произведениям.

Просмотрели буктрейлер новых книг вятских писателей. Так же в зале была представлена выставка книг данных писателей.

Рекламировали любимые книги. Для этого участникам были предложены различные атрибуты, после чего они представляли любимую книгу в виде: сочиненного стихотворения, мюзикла, проигрывания сюжета произведения.

 

Родителей подготовили лайфхаки по организации своей домашней библиотеки. Показали удобное расположение книг, оригинальное оформление полок и  переносную библиотеку.

Дети совместно с мамами показали инсценировку сказки «Теремок», разыграли сюжет  без предварительной подготовки с минимум атрибутов

    

Родители беседовали, обменивались опытом о традициях домашнего чтения, показывали свои изготовленные совместно с детьми семейные альбомы «Волшебный мир книги».

В заключении мероприятия все участники  исполнили флешмоб «Ты и я с книгой лучшие друзья». После чего были награждены книгами.

 

Все данные формы работы позволяют с пользой проводить свободное время, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь, возрождают  традиции семейного чтения как особого вида духовного и интеллектуального общения членов семьи. Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек- таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, добрыми, инициативными и творческими.